Особые правила народовSpecial Ancestry Rules Правила
Источник Рёв дикой природы
Некоторые из новых народов представленных в этой книге требуют особых правил, чтобы полностью отразить их потенциал. Большинство из этих правил описаны в соответствующих секциях народов, но также сгруппированы здесь для справки.
Большинство кентавров и минотавров, также как некоторые атамару и пробуждённые животные являются существами Крупного размера. Крупные персонажи обычно могут путешествовать в большинство мест, в которые могут путешествовать персонажи Среднего размера, но мы включили в правила немного напоминаний, с важной информацией для игроков и ведущего относительно Крупных персонажей.
Крупные персонажи занимают пространство 2 квадрата в длину и 2 квадрата в ширину. Это значит, что они, к примеру, могут Ударить существо, которое летает в 10 футах над землёй (или же в 15 футах над землёй, используя длинное оружие). Однако, Крупные персонажи не получают автоматически увеличенную зону досягаемости, но некоторые Крупные народы (например, минотавры) имеют доступ к чертам народа, предоставляющим им увеличенную зону досягаемости. Крупные персонажи достаточно большие, чтобы служить стандартным укрытием, вместо частичного для Небольших или меньших существ.
Во время движения через область лишь 5 футов в ширину, Крупный персонаж может двигаться, считая каждый квадрат пересечённой местностью. Движение через более узкое пространство, которое не мешает Неболшим существам, требует Протискивания для Крупных персонажей. Это обычно актуально только в режиме сцен; во время закупок в городе, кентавр, как правило, может зайти в здание, предназначенное для существ Среднего размера, даже если для него потребуется больше времени, чтобы пролезть через дверной проём. Когда Крупный персонаж двигается через опасную местность или схожее препятствие, наносящее урон в зависимости от количества пересечённых персонажем квадратов, они получают урон только 1 раз за 5 футов передвижения - минотавр не должен получать в четыре раза больше урона чем человек за пересечение горящего поля! Крупные персонажи обычно могут приобретать снаряжение пригодного для них размера без дополнительных затрат; эти персонажи происходят из культур, регулярно изготавливающих снаряжение подходящего размера для его использования.
Некоторые пробуждённые животные, такие как пробуждённая мышь, могут быть Маленькими.
Маленький персонаж может входить в квадрат другого существа, что важно так как их Удары в ближнем бою обычно лишены зоны досягаемости, приводя к тому, что персонаж должен войти в квадрат существа, чтобы его атаковать. Как и другие Маленькие существа, персонаж не получает автоматически частичное укрытие от пребывания в квадрате существа размером больше его, но обстоятельства могут позволить ему использовать действие Укрытие. Они могут приобретать оружие, броню и другие предметы для их размеров с такими же параметрами, что и обычное снаряжение, за исключением того, что оружие ближнего боя обладают зоной досягаемостью 0 (или зоной досягаемости на 5 футов, меньше чем обычно, если у оружия есть дескриптор «длинное»). Учитывайте размеры предметов и лимиты веса для персонажей Маленького размера.
Персонаж может ездить на другом персонаже, если последний хотя бы на две категории размера больше первого; Это может быть Маленький пробуждённый хорёк, сидящий у своего союзника эльфа в рюкзаке, или же полурослик на плече минотавра. Однако требуется серьезная координация, чтобы меньший персонаж не путался под ногами или чтобы оба персонажа не мешали друг другу, теряя действия. В результате эта тактика менее предпочтительная, чем использование меньшим персонажем собственного скакуна. Если персонаж, которые хотя бы на две категории размера меньше, ездит на другом персонаже, либо же на не- подручном разумном существе, пройдите проверку инициативы для обоих персонажей и используйте меньший из двух результатов. Эти два персонажа могут действовать в любом порядке при одном значении инициативы. Передвигаясь таким образом, каждый персонаж получает два действия в начале своего хода, вместо трёх, так как больший персонаж тратит одно действие, удерживая меньшего на себе, а меньший персонаж тратит одно действия сохраняя хватку.
Некоторые народы специализируются на перевозке меньших наездников или обладают чертами, чтобы упростить этот процесс, к примеру кентавры.
Атамару, мерфолк, и некоторые пробуждённые животные могут быть амфибиями или же полностью водными. Если ваши игроки заинтересованы в игре за подводного персонажа в основном в наземной кампании, подумайте над предоставлением им вспомогательных предметов, таких как атмосферный дыхательный костюм, шлем с водой или же кресло на колёсах без дополнительной платы. В качестве менее технического решения, вы можете дать персонажу черту Сухопутные конечности или Дар берега как бонусную черту на 1 уровне, возможно, добавив некие повествовательные ограничения, например "этот персонаж мерфолк получает Дар берега как бонусную черту, но теряет её при полной луне" если они подходят к вашей истории.
Некоторые народы, такие как пробуждённые животные и немногие сурки, обладают крыльями. Предоставленные правила народов предполагают обеспечение хорошего сочетания сюжета и игрового баланса для большинства групп. Однако некоторые игроки могут предложить концепции персонажей, не совпадающие с этим предположением, и пожелать неограниченного полёта с момента создания персонажа. По решению ведущего, этим персонажам может быть дана скорость полёта в 15-футов, взамен любых других способностей, включающих в себя полёт, например, черты пробуждённого животного Взлёт. Однако ведущим, допускающим этот вариант следует знать, что персонажи, способные на постоянный полёт могут черезмерно легко преодолевать множество распостранённых низко- и среднеуровневых трудностей, или же могут систематически затмевать или оставлять других персонажей позади. Ведущему следует осторожно обдумать этот вариант, прежде чем разрешить его и изменить игру соответсвующим образом; например, убедиться, что часть врагов в каждой сцене обладают дистанционными атаками, чтобы у них была возможность отреагировать на град стрел или заклинаний летаюего персонажа с безопасной высоты.
Некоторые из новых народов представленных в этой книге требуют особых правил, чтобы полностью отразить их потенциал. Большинство из этих правил описаны в соответствующих секциях народов, но также сгруппированы здесь для справки.
Крупные персонажи
Источник Рёв дикой природыБольшинство кентавров и минотавров, также как некоторые атамару и пробуждённые животные являются существами Крупного размера. Крупные персонажи обычно могут путешествовать в большинство мест, в которые могут путешествовать персонажи Среднего размера, но мы включили в правила немного напоминаний, с важной информацией для игроков и ведущего относительно Крупных персонажей.
Крупные персонажи занимают пространство 2 квадрата в длину и 2 квадрата в ширину. Это значит, что они, к примеру, могут Ударить существо, которое летает в 10 футах над землёй (или же в 15 футах над землёй, используя длинное оружие). Однако, Крупные персонажи не получают автоматически увеличенную зону досягаемости, но некоторые Крупные народы (например, минотавры) имеют доступ к чертам народа, предоставляющим им увеличенную зону досягаемости. Крупные персонажи достаточно большие, чтобы служить стандартным укрытием, вместо частичного для Небольших или меньших существ.
Во время движения через область лишь 5 футов в ширину, Крупный персонаж может двигаться, считая каждый квадрат пересечённой местностью. Движение через более узкое пространство, которое не мешает Неболшим существам, требует Протискивания для Крупных персонажей. Это обычно актуально только в режиме сцен; во время закупок в городе, кентавр, как правило, может зайти в здание, предназначенное для существ Среднего размера, даже если для него потребуется больше времени, чтобы пролезть через дверной проём. Когда Крупный персонаж двигается через опасную местность или схожее препятствие, наносящее урон в зависимости от количества пересечённых персонажем квадратов, они получают урон только 1 раз за 5 футов передвижения - минотавр не должен получать в четыре раза больше урона чем человек за пересечение горящего поля! Крупные персонажи обычно могут приобретать снаряжение пригодного для них размера без дополнительных затрат; эти персонажи происходят из культур, регулярно изготавливающих снаряжение подходящего размера для его использования.
Маленькие персонажи
Источник Рёв дикой природыНекоторые пробуждённые животные, такие как пробуждённая мышь, могут быть Маленькими.
Маленький персонаж может входить в квадрат другого существа, что важно так как их Удары в ближнем бою обычно лишены зоны досягаемости, приводя к тому, что персонаж должен войти в квадрат существа, чтобы его атаковать. Как и другие Маленькие существа, персонаж не получает автоматически частичное укрытие от пребывания в квадрате существа размером больше его, но обстоятельства могут позволить ему использовать действие Укрытие. Они могут приобретать оружие, броню и другие предметы для их размеров с такими же параметрами, что и обычное снаряжение, за исключением того, что оружие ближнего боя обладают зоной досягаемостью 0 (или зоной досягаемости на 5 футов, меньше чем обычно, если у оружия есть дескриптор «длинное»). Учитывайте размеры предметов и лимиты веса для персонажей Маленького размера.
Езда на персонажах
Источник Рёв дикой природыПерсонаж может ездить на другом персонаже, если последний хотя бы на две категории размера больше первого; Это может быть Маленький пробуждённый хорёк, сидящий у своего союзника эльфа в рюкзаке, или же полурослик на плече минотавра. Однако требуется серьезная координация, чтобы меньший персонаж не путался под ногами или чтобы оба персонажа не мешали друг другу, теряя действия. В результате эта тактика менее предпочтительная, чем использование меньшим персонажем собственного скакуна. Если персонаж, которые хотя бы на две категории размера меньше, ездит на другом персонаже, либо же на не- подручном разумном существе, пройдите проверку инициативы для обоих персонажей и используйте меньший из двух результатов. Эти два персонажа могут действовать в любом порядке при одном значении инициативы. Передвигаясь таким образом, каждый персонаж получает два действия в начале своего хода, вместо трёх, так как больший персонаж тратит одно действие, удерживая меньшего на себе, а меньший персонаж тратит одно действия сохраняя хватку.
Некоторые народы специализируются на перевозке меньших наездников или обладают чертами, чтобы упростить этот процесс, к примеру кентавры.
Подводные персонажи
Источник Рёв дикой природыАтамару, мерфолк, и некоторые пробуждённые животные могут быть амфибиями или же полностью водными. Если ваши игроки заинтересованы в игре за подводного персонажа в основном в наземной кампании, подумайте над предоставлением им вспомогательных предметов, таких как атмосферный дыхательный костюм, шлем с водой или же кресло на колёсах без дополнительной платы. В качестве менее технического решения, вы можете дать персонажу черту Сухопутные конечности или Дар берега как бонусную черту на 1 уровне, возможно, добавив некие повествовательные ограничения, например "этот персонаж мерфолк получает Дар берега как бонусную черту, но теряет её при полной луне" если они подходят к вашей истории.
Летающие персонажи
Источник Рёв дикой природыНекоторые народы, такие как пробуждённые животные и немногие сурки, обладают крыльями. Предоставленные правила народов предполагают обеспечение хорошего сочетания сюжета и игрового баланса для большинства групп. Однако некоторые игроки могут предложить концепции персонажей, не совпадающие с этим предположением, и пожелать неограниченного полёта с момента создания персонажа. По решению ведущего, этим персонажам может быть дана скорость полёта в 15-футов, взамен любых других способностей, включающих в себя полёт, например, черты пробуждённого животного Взлёт. Однако ведущим, допускающим этот вариант следует знать, что персонажи, способные на постоянный полёт могут черезмерно легко преодолевать множество распостранённых низко- и среднеуровневых трудностей, или же могут систематически затмевать или оставлять других персонажей позади. Ведущему следует осторожно обдумать этот вариант, прежде чем разрешить его и изменить игру соответсвующим образом; например, убедиться, что часть врагов в каждой сцене обладают дистанционными атаками, чтобы у них была возможность отреагировать на град стрел или заклинаний летаюего персонажа с безопасной высоты.